Стрельцов Александр Борисович
(1909–1960)
Советский
арктический капитан, почетный полярник.
Родился в Москве в семье железнодорожника. Отец погиб в 1915 году.
После революции Стрельцов четыре года учился в железнодорожной школе, которую
был вынужден бросить из-за тяжелого материального положения и пойти батрачить.
В 1922 году Стрельцов с матерью переехал на станцию Пятихатки и до 1930 года
работал там железнодорожным рабочим. В 1930 году он поступил на судоводительское
отделение Одесского морского техникума и вышел из него в 1933 году с дипломом
штурмана малого плавания. Работать начал в Мурманске третьим помощником капитана
на судне «Ленсовет». Пройдя через должности второго и старшего помощника на
различных судах СМП, в 1938 году Стрельцов стал капитаном и до 1950 года работал
на гидрографических судах «Смольный»,
«Темп», пароходе «Донец», ледовом буксире
«Якутия» и других. В 1951 году с поста капитана гидрографическом
судне «Темп», который он передал
А.В. Марышеву, Стрельцов был
командирован на учебу на штурмана дальнего плавания.
В 1954 году его назначили капитаном-наставником Тиксинской гидробазы.
Заслуги Стрельцова отмечены
орденом Трудового Красного Знамени и медалью «За
доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Пролив между островами Альджер и
Мак-Клинтока в
архипелаге Земля Франца-Иосифа. Название утверждено Архангельским облисполкомом 26
августа 1963 года (Решение №651).
|