Яловецкий Болеслав Антонович
(10.08.1846–11.07.1918)
Инженер-путеец,
министр путей сообщения.
Родился в Свенцянском уезде Виленской губернии. Окончил Виленскую гимназию,
затем Николаевское инженерное училище и Николаевскую инженерную академию.
Яловецкий начинал службу военным инженером, а затем, выйдя в отставку, перешел
на службу на Николаевскую железную дорогу. Он занимался строительством и
эксплуатацией железных дорог, принимал деятельное участие в различных
торгово-промышленных предприятиях, 15 лет управлял Александровским механическим
заводом, превратив
его в предприятие европейского типа и масштаба,
был конструктором
построенного на этом заводе специального поезда для царской семьи,
являлся одним из учредителей «Первого общества подъездных железнодорожных путей
в России» и «Русско-Бельгийского металлургического общества». Наиболее важными
его свершениями были проект строительства переносных железных дорог для военных
целей и нужд сельского хозяйства, а также для этих целей строительство
узкоколейных подъездных железнодорожных путей.
Яловецкий занимался общественной и политической деятельностью, хотя ни в какой
партии не состоял. В качестве выборного представителя от Свенцянского уезда он
принимал участие в разработке оснований для земских учреждений в Виленской,
Ковенской и Гродненской губерниях, стоял за автономию Польши с отдельным
законодательным собранием.
Бюст Яловецкого
на станции Лынтупы в Белоруссии
(автор Евгений Громов)
Год смерти
указан неправильно |
Умер от холеры в Петрограде (некролог в газете «Наш век» от 11 июля 1918 года) и
был похоронен, скорее всего, на холерном Митрофаньевском кладбище,
ликвидированном в 1930-е годы.
Мыс на восточном берегу залива Незнаемый на южном острове Новой Земли.
Назван в 1902 году А.А.
Борисовым, которому Яловецкий оказывал материальную поддержку во время учебы
в Академии художеств. |